Российская бизнес-газета,
1 июля 2008 г.
Индивидуальный тариф для заемщика
1272 просмотра
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) собирается выявлять нарушения в деятельности банков и страховщиков, связанные с использованием так называемого усредненного тарифа при оформлении автокредитов. В поддержку ФАС выступил и Росстрахнадзор.
Усредненный тариф для банков значительно облегчает процедуру оформления кредитов. Но что хорошо банкам, не всегда хорошо заемщику, так как для него это означает невозможность получения страховки по наименьшему возможному тарифу. Так, к примеру, при оформлении КАСКО при покупке автомобиля в кредит в равных условиях оказываются и водители со стажем, и только-только получившие водительские удостоверения. ФАС настаивает на том, что у заемщика есть право на оформление страховки с учетом всей гибкости сетки страховых тарифов, чтобы не переплачивать за страховку. С этим не согласны банки, которые, в свою очередь, говорят о том, что такая процедура значительно усложнит выдачу кредитов, а также оттолкнет тех заемщиков, чей вариант страхования окажется менее выгодным, нежели при усредненном тарифе. Впрочем, официально практику применения усредненных тарифов банки не афишируют, аргументируя тем, что сами они не занимаются оформлением страховых полисов, а вызывают страхового агента либо отправляют заемщика в страховую компанию. При этом предполагается, что преследование такой практики может привести как к невозможности проконсультировать потенциального заемщика, так и к уменьшению объемов кредитования в целом. Антимонопольное ведомство и Росстрахнадзор нашли способ борьбы с недобросовестными банкирами и страховыми компаниями. По словам заместителя ФАС Андрея Кашеварова, "часто единый страховой тариф бывает "зашит" в соглашения между банками и страховыми компаниями. Мы считаем это незаконным и намерены обращать на такие случаи внимание Росстрахнадзора. Мы считаем, что в тех случаях, когда банк в качестве агента продает страховку, он должен как полноценный агент получать от страховщика на каждый страховой договор тарифное руководство. За это он вправе и получать свою агентскую комиссию". Антимонопольная служба уже расследует конкретные факты нарушений банков, однако называть участников дела в ведомстве пока отказываются. Удастся ли ФАС и Росстрахнадзору "перекроить" тарифную политику, покажет время. Но практика говорит, что усредненный тариф во многом сокращает время процедуры страхования. Тем не менее классический вариант страхования с заполнением заявления и объективным андеррайтингом позволяет определить именно тот тариф, который уместен в каждом конкретном случае, а значит, заемщик не будет переплачивать при оформлении страховки.
Андрей ЕВПЛАНОВ
Вся пресса за 1 июля 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, Регулирование, Тарифы, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
1 июля 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 1 июля 2025 г.
Эксперты узнали, насколько хорошо россияне понимают особенности ОСАГО

|
|
Известия онлайн, 1 июля 2025 г.
Опрос показал, что более трети россиян не знают отличий ОСАГО от каско

|
|
Интерфакс, 1 июля 2025 г.
Думский комитет поддержал снижение штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП

|
|
Деловой Казахстан, 1 июля 2025 г.
Состояние страхового сектора Казахстана: основные тренды и изменения

|
|
Финмаркет, 1 июля 2025 г.
ЦБ: квартальный рост сборов по ОСГОП составил 41%, выплат - 15,3%

|
|
Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 1 июля 2025 г.
В Екатеринбурге с машин массово воруют зеркала и колеса

|
|
КрымPRESS, 1 июля 2025 г.
Мнение: автомобилисты хотят улучшений в ОСАГО и готовы за это платить

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 июля 2025 г.
Как развивается рынок спортивного страхования в Казахстане и мире

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 июля 2025 г.
Insurance Europe призывает упростить правила ЕС по кибербезопасности

|
|
Парламентская газета, 1 июля 2025 г.
Более двух миллионов кубанцев в 2024 году прошли диспансеризацию

|
|
Гарант.ру, 1 июля 2025 г.
Пациенты смогут жаловаться страховщику на медпомощь по ОМС через портал госуслуг

|
|
161.ru, Ростов-на-Дону, 1 июля 2025 г.
Режим ЧС ввели из-за страшной засухи в Ростовской области

|
|
Forbes Казахстан, 1 июля 2025 г.
На случай пожара: владельцев ТРЦ обязали покупать страховку минимум на 295 млн тенге

|
|
Forbes Казахстан, 1 июля 2025 г.
Старшему брату Альжанову разрешили стать крупным акционером страховой компании

|
|
Известия онлайн, 1 июля 2025 г.
Россиян предупредили о главных угрозах для квартир во время отпуска хозяев

|
|
Sputnik Кыргызстан, 1 июля 2025 г.
Оформление полиса ОСАГО отсрочили в Кыргызстане — штрафов пока не будет

|
|
Российская газета-Кубань, 1 июля 2025 г.
Миллиарды за неурожай

|
 Остальные материалы за 1 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|